Лекция для преподавателей японского языка 3 марта 2018 года

Очередная лекция для действующих и будущих преподавателей японского языка прошла 3 марта 2018 года в Центре восточных языков.
Из многообразия тем на этот раз для обсуждения и анализа была выбрана одна из самых важных и интересных тем: пассивная и активная фазы обучения, а также способы и методы перехода из пассивной фазы в активную.
Пассивная фаза представляет собой «впитывание» информации и знаний, а активная — использование полученных знаний на практике, при разговоре. Каждая фаза важна для развития потенциала учащихся, для осознания ими собственного пути в изучении японского языка.
Что собой представляют данные фазы, что в себя включают, как осуществить переход из пассивной фазы в активную, что для этого требуется, и самое главное — как же помочь ученикам самостоятельно преодолеть этот барьер? Именно такие вопросы поднимались в ходе лекции и обсуждения.
Важнейшая задача преподавателя — оказать ученику поддержку и помощь, убрать препятствия на его пути, осветить ему дорогу к знаниям. Но сам путь предстоит пройти всё же ученику самостоятельно.
На лекции Фурусава-сенсеем была отмечена крайне важная вещь: не нужно расстраиваться, если переход в активную фазу занимает долгое время, это должно произойти само собой, при поддержке и помощи преподавателя. В данной ситуации преподавателю важно понять потенциал учащегося, чтобы помочь ему раскрыться наиболее эффективно в изучении японского языка. В некоторых случаях переход в активную фазу даже не требуется, поскольку ученик может найти себя в какой-то другой отрасли японского языка, например, в письменном переводе.
Многие люди разделяют популярное заблуждение: для того, чтобы в совершенстве овладеть иностранным языком, просто необходимо жить в стране, где на этом языке говорят. Однако это всего лишь отговорка, попытка оправдать себя. Фурусава-сенсей за годы своего преподавательского опыта видел множество прекрасных примеров учеников, которые, не учась и не живя в Японии, в совершенстве овладели языком. Есть, однако, и обратные примеры: люди жили, учились в Японии, но такого уровня достичь всё же не смогли.
В ходе лекции Фурусава-сенсей отметил: «Если ученик действительно нацелен на результат, искренне хочет выучить язык, усердно занимается — он добьется своего, даже находясь в космосе. И в этом ему обязательно поможет его преподаватель».